RSS

«Граффитчиков боимся больше, чем непогоды»: как подземные коллекторы в Даниловском районе спасают от весенних паводков

12:36 21.03.2017
Cтоличные энергетики под землей

Как столичные энергетики справляются с подтоплениями в подземных коллекторах в весенний период, и почему граффитчики угрожают им больше, чем непогода, узнал наш корреспондент, который вместе со специалистами спустился в «подземелья» Даниловского района.

Весна для энергетиков «Московских кабельных сетей» – сезон особой ответственности. Во время интенсивного снеготаяния талая вода, просачиваясь через грунт, может попадать в коллекторы, подмывать кабели, заложенные в земле и представлять опасность, учитывая то, какое напряжение установлено в кабельных линиях. Поэтому каждую зиму, еще до начала паводка, специалисты проводят пробные пуски систем откачки воды, проверяют состояние ливневых стоков, определяют места возможного подтопления. К ним относится и Автозаводский коллектор, расположенный в низком месте москворецкой излучины, недалеко от старого русла реки. Для того, чтобы показать, как московское кабельное хозяйство подготовилось к весне, в коллектор и пригласили журналистов.

Коллекторы строятся там, где над кабельной трассой располагаются крупные объекты. Делается это для того, чтобы обслуживать кабели в условиях невозможности проведения земляных работ. Так, Автозаводский коллектор длиной 140 метров был прорыт одновременно со строительством Третьего транспортного кольца. Он пролегает параллельно пешеходному мосту, соединяющему улицу Трофимова с 1-м Кожуховским проездом.

Входы в Автозаводский коллектор расположены по обе стороны Третьего транспортного кольца. Для непосвященного человека они могут показаться вентиляционными шахтами метро, тем более что рядом проходит Замоскворецкая линия. Для того, чтобы попасть в коллектор, нужно спуститься в вертикальную шахту, куда ведут металлические лестницы. Впервые попав сюда, чувствуешь себя героем фильма про войну, укрывающемся в стратегическом военном бункере.


Стоит отметить, что каждый раз спускаться вниз, чтобы проверить работу всех систем, необязательно — на поверхности есть щит управления, с помощью которого специалисты могут контролировать ситуацию.И ощущение это верное. Коллектор – объект мирный, но действительно стратегический. Через него ток напряжением в 110 киловольт течет от до подстанции «Автозаводская» на проспекте Андропова. Оттуда энергию подают в парк Коломенское, на станцию метро «Технопарк», в Московский ремонтно-механический завод, а еще сразу на несколько кабельно-насосных станций и других объектов коммунального хозяйства. Поэтому просто так в коллектор не попадешь – вход надежно контролируют датчики движения. Но на этот раз для журналистов сделали исключение.

Специалисты проводят пробные пуски систем откачки воды

Автозаводский коллектор на самом деле состоит из двух блоков. Один, покороче, глубиной шесть метров, проходит под 2-м Кожуховским проездом. Именно сюда попадаешь по первой шахте, спустившись вниз в районе улицы Трофимова. И именно тут прямо из стены шахты выходят те самые высоковольтные кабели. На дне шахты скопилась небольшая лужа. Это не грунтовые воды – через вход и вентиляционные окна сюда попадают осадки и вода с асфальта. Такое количество воды ни чему не угрожает, тем более, что кабели подняты над полом почти на метр. Как с горькой иронией признаются работники МКС, от граффитчиков их объекты страдают больше, чем от непогоды.

Второй коллектор, на восемь метров глубже, находится как раз под путями Московского центрального кольца и Третьим транспортным кольцом. Он специально заглублен для того, чтобы конструкции меньше испытывали воздействие вибраций от движения машин и поездов. Хотя, когда по кольцу проходят быстрые Ласточки, небольшая тряска чувствуется. Сами по себе коллекторы напоминают небольшие туннели метро – они прокладываются таким же щитовым способом, только с использованием проходческих щитов меньшего диаметра. В коллекторе совершенно сухо и прохладно – тут круглый год держится температура около пяти градусов.

Коллекторы в Даниловском районе

В полу вдоль всего нижнего коллектора проходит небольшой желоб. Вода, которая попадает на пол, скапливается в нем. Желоб подходит к решетке в полу. Здесь установлены насосы, которые включаются автоматически по команде датчиков затопления и перекачивают попадающую в коллектор воду в канализационные трубы Мосводостока. Но сегодня работы у них нет. Именно это и хотели продемонстрировать сотрудники кабельных систем – весна в разгаре, а кабели в безопасности.

«Несмотря на рекордно снежную зиму и стремительное таяние снега весной, в аварийном режиме насосы у нас не работали. На данный момент коллектор сухой, насосы включаем в штатном порядке», — рассказал замначальника цеха эксплуатации кабельных линий филиала МОЭСК «Московские высоковольтные сети» Антон Точилов.

И поскольку таяние снега в Москве почти закончилось, в ближайшее время кабельные сети вернутся к нормальному режиму работы!

Алексей Поляков

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати