RSS

Специалисты Городского психолого-педагогического центра на городском семинаре-совещании рассказали о важности продуктивного диалога педагогов с родителями для достижения лучших учебных результатов у детей

29.11.2016

Заместитель директора Городского психолого-педагогического центра Марине Малхасян и старший методист Городского психолого-педагогического центра Ирина Вшивкова выступили с докладами, рассказав о психологических аспектах конструктивного взаимодействия и технологиях выстраивания такого взаимодействия с родителями детей с ОВЗ и/или инвалидностью. Специалисты пояснили, чтодетям удается достичь лучших результатов, когда в коррекционном и/или образовательном процессе родители и специалисты становятся партнерами и вместе решают поставленные задачи. Организация продуктивного диалога с родителями – важная задача школьного сообщества. Для этого нужно вестиинформационно-просветительскую работу, согласовывать образовательные потребности и представлять образовательные запросы родителей.

О формах взаимодействия с родителями детей с ОВЗ и/или инвалидностью на уровне дошкольного образования рассказала педагог-психолог ГБОУ «Школа №547» Ирина Хатунцева. Специалист отметила, что главная задача психолога в работе с семьей заключается в том, чтобы родители с его помощью смогли увидеть реальные причины проблем своего ребенка, пути их преодоления, наладили эмоционально-доверительные взаимоотношения с ребенком и определили свою роль в коррекционном процессе. Раннее включение родителей в коррекционную работу с ребенком позволяет нейтрализовать их переживания, изменить позицию по отношению к воспитанию ребенка с ОВЗ, сформировать адекватные способы взаимодействия с малышом.

Представитель родительской общественности РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт» Ольга Погонина выступила с докладом на тему: «Запрос родителей детей с ОВЗ и/или инвалидностью к педагогическому персоналу образовательных организаций». В рамках выступленияучастники семинара-совещания были ознакомлены с результатами социологического опроса, который проводила Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов среди родителей детей с ОВЗ и инвалидностью. Докладчик обозначила наиболее частые обращения (жалобы) родителей к представителям общественных организаций, выразила просьбу к педагогам о налаживании конструктивного диалога, заявила о готовности родителей решать возникающие проблемы на базе образовательной организации без привлечения сторонних участников.

Также участники мероприятия познакомились с моделью психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью, о которой рассказала заместитель директора по координации образовательной деятельности ГБОУ «Лицей №1158» Елена Мельникова.

Начальник отдела сопровождения реализации ФГОС Городского психолого-педагогического центра Ольга Егупова подвела итоги семинара-совещания: «Особое внимание выступающие уделили обзору современных технологий, форм и методов выстраивания эффективного взаимодействия с родителями.Участники мероприятия получили алгоритм выстраивания индивидуального образовательного маршрута с учетом мнения родителей и возможностей ребенка, а также конкретный пример реализации данного алгоритма на базе образовательной организации».

По результатам семинара-совещания собраны предложения от участников мероприятия о необходимости дополнительного повышения квалификации по обучению техникам выстраивания эффективного взаимодействия в формате мастер-классов и необходимости создания родительских клубов на базе образовательных организаций, в которые могут обратиться родители детей с ОВЗ и/или инвалидностью с целью получения необходимой психологической поддержки, профессиональной консультации.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати