Портал правительства Москвы

По словам Сергея Собянина сварка рельсов для метро будет проводиться по новой технологии

Мэр Москвы: «В результате второго этапа реконструкции электродепо „Печатники“ введён новый завод по сварке рельсов и подготовке их укладки».

784 миллиона рублей – такова сумма инвестиций в строительство рельсосварочной станции составили.

По словам Сергея Собянина скромное название «станция» не должно вводить в заблуждение. По сути, на базе электродепо создан крупный современный завод, обеспечивающий постоянно растущую потребность московского метро в рельсах для плановой замены отслуживших свой срок и строительства новых линий.

В ходе реконструкции были обновлены две технологические линии по сварке рельсовых плетей. Теперь темпы производства новых рельсов в депо «Печатники» вырастут со 150 до 220 километров в год.

«Совершенно новая технология, которая ранее не применялась в метрополитене. Она даёт новое качество, скорость производства работ и безопасность», — уточнил Сергей Собянин.

Начальник метрополитена Дмитрий Пегов добавил, что 60 процентов рельсов, которые будут укладываться в метрополитене, уже производятся по новой технологии.

Так, сварочная станция обеспечивает изготовление рельсовых плетей длиной до 138 метров, благодаря чему уже во время эксплуатации требуется меньше времени на путевые работы, а ход поезда становится плавнее из-за меньшего количества стыков.

Кроме того, ремонт и репрофилирование старогодных рельсов позволяют продлевать срок их безопасной эксплуатации на два-три года, обеспечивая при этом более высокую плавность и меньший шум хода поездов.

В свою очередь и.о. начальника службы пути Московского метрополитена Роман Цуканов добавил, что новые рельсосварочные станции появятся и в других депо.

В частности, в 2017 году будет реконструирована станция на Соколе. «Чтобы нам полностью реализовать все объёмы, которые мы запланировали с учётом вновь вводимых линий и новых участков, в 2018 году будет построена рельсосварочная станция в Солнцеве», — заявил он.

Электродепо «Печатники», открытое в 1995 году, занимается техническим обслу­живанием и ремонтом подвижного составаЛюблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. На линии эксплуатируется 55 составов.

Первый этап реконструкции депо проводился с декабря 2011 года по декабрь 2012 года. Тогда в ходе работ были построены дополнительные отстойно-ремонтные пролёты, веера путей и административно-бытовой корпус для отдыха локомотивных бригад.

В результате мощности отстоя в депо было увеличено число составов с 21 до 36, что позволило улучшить качество обслуживания поездов и сократить их вынужденный холостой пробег.

Сварка рельсов для метро будет идти по новой технологии – С.Собянин.

__

Дополнительная информация

21 августа Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел электродепо "Печатники", где в 2013 году был завершен II этап комплексной реконструкции.

Электродепо "Печатники" было построено в 1995 году. Обеспечивает эксплуатацию, техническое обслу­живание и ремонт подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. На линии эксплуатируется 55 составов.

В рамках II этапа реконструкции в депо "Печатники" была построена новая рельсосварочная станция.

Рельсосварочная станция – одно из важнейших технологических подразделений метрополитена. Производство рельсов высокого качества в соответствии с современными технологиями обеспечивает высокую надежность работы систем метрополитена и безопасность пассажиров. Кроме того, использование в работе метро современных рельсовых систем повышает комфорт поездок для пассажиров.

Как отметил Сергей Собянин, скромное название "станция" не должно вводить в заблуждение. По сути, на базе электродепо "Печатники" создан крупный современный завод, обеспечивающий постоянно растущую потребность московского метро в рельсах для плановой замены отслуживших свой срок и строительства новых линий.

Инвестиции в строительство станции составили 784 млн. рублей.

Благодаря вводу в эксплуатацию рельсо­сварочной станции мощности производства новых рельсов в депо "Печатники" вырастут со 150 до 220 км в год.

Рельсосварочная станция занимает отдельный производственный корпус и включает:

2 технологические линии по сварке рельсовых плетей, оснащенные новейшим сварочным и технологическим оборудованием отечественного производства (ЗАО "Псковэлектросвар"), пост компьютерного контроля, участок дефектоскопии (методом ультразвуковой диагностики), заготовительный цех, линию репрофилирования старогодных рельсов, механический цех, цех подготовки рельсов, мотовозный цех.

Станция обеспечивает изготовление рельсовых плетей длиной до 138 метров и их последующую доставку для монтажа в тоннели юго-западного и юго-восточного направлений в течение 1 суток (ранее доставка занимала до 3 суток). По словам Сергея Собянина, подобные технологии рельсосварки в московском метро применяются впервые.

Ремонт и репрофилирование (восстановление геометрии) старогодных рельсов позволяют продлевать срок их безопасной эксплуатации на 2-3 года, обеспечивая при этом более высокую плавность и меньший шум хода поездов.

Ранее, в декабре 2011 года – декабре 2012 года был выполнен I этап реконструкции электродепо "Печатники", в ходе которого были построены:

3 дополнительных отстойно-ремонтных пролета;

дополнительные веера путей (с 25 по 39 путь);

административно-бытовой корпус для отдыха локомотивных бригад.

В результате реконструкции мощности отстоя в депо были увеличены с 21 до 36 составов, что позволило улучшить качество обслуживания поездов и сократить вынужденный холостой пробег составов.

Для отдыха локомотивных бригад в депо появились комфортабельные комнаты на 1-2 человека и спортивный зал.

Итоги реализации Программы строительства Московского метрополитена в 2011-2013 годах:

В 2011 году было построено 4,5 км линий и 3 станции ("Зябликово", "Шипиловская" и "Борисово" Люблинской линии).

В 2012 году – 8,5 км линий, 3 станции, 1 дополнительный вестибюль, 1 электродепо, в т.ч.:

- участок Калининской линии от ст. "Новогиреево" до ст. "Новокосино" (1 станция);

- участок Замоскворецкой линии от ст. "Красно­гвардейская" до ст. "Алма-Атинская" (1 станция);

- участок Арбатско-Покровской линии от ст. "Митино" до ст. "Пятницкое шоссе" (1 станция);

- второй выход (вестибюль) ст. "Марьина Роща";

- электродепо "Печатники" (I этап реконструкции).

В 2013 году – 12,5 км линий, 6 станций, 2 электродепо, в т.ч.:

- участок Таганско-Красно­пресненской линии от ст. "Выхино" до ст. "Жулебино" (2 станции);

- участок Калининско-Солнцевской линии от ст. "Деловой Центр" до ст. "Парк Победы" (2 станции);

- участок Бутовской линии от ст. "Улица Старо­качаловская" до ст. "Битцевский парк" (2 станции);

- электродепо "Печатники" (II этап реконструкции);

- электродепо "Братеево" (I этап строительства);

- электродепо "Митино" (I этап строительства).

Всего в 2011-2013 годах построено 25,5 км новых линий, 12 новых станций, 1 дополнительный вестибюль и 3 электродепо Московского метрополитена.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter