
Мэр Москвы Сергей Собянин провел сегодня очередное заседание столичного правительства. Сегодня активно обсуждалась работа портала «Наш город». Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что с помощью портала жители Москвы решили успешно более миллиона городских проблем.
«На нем зарегистрировались сотни тысяч активных москвичей, которые помогают управлять городом и наводить в нем порядок», - прокомментировал мэр Москвы Сергей Собянин.
В этом году предполагается перейти к оказанию исключительно в электронном виде таких услуг как оформление градостроительных планов земельных участков, ордеров на проведение земляных работ ("разрытий") и выдача/аннулирование разрешений на установку рекламных конструкций.
Оказание государственных услуг исключительно в электронном виде снижает издержки бизнеса, позволяет экономить бюджетные средства и уменьшает коррупционные риски за счёт исключения личного контакта заявителя и чиновника.
Портал государственных услуг города Москвы (pgu.mos.ru) предоставляет 148 электронных услуг и сервисов. Из них 22 новые услуги и сервиса были открыты в 2015 году.
Число зарегистрированных пользователей портала достигло 5,3 миллионов человек. То есть сегодня каждый второй москвич использует портал для получения государственных услуг. Число обращений за 2015 год превысило 85 миллионов. Суммарная экономия времени граждан в результате использования электронных услуг составляет более 100 миллионов человеко-часов или порядка 2 рабочих дней на каждого работающего москвича в год.
Основными задачами развития портала в 2016 году являются увеличение числа доступных электронных услуг и перевод отдельных услуг ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в электронный вид.
В первую очередь, исключительно в электронный вид переводятся услуги для бизнеса – в таких сферах как транспорт, земельно-имущественные отношения, строительство, наружная реклама и др. Всего исключительно в электронный вид уже переведена 31 услуга.
Мэр также отметил эффективность других проектов, созданных в рамках городской программы «Открытое правительство». В первую очередь, это центры «Мои документы», в которые обращаются ежедневно около 70 тысяч москвичей.
Фото: портал мэра и правительства Москвы