
Трасса соединит крупные магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровского шоссе будет обеспечен удобный выезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду с движением в сторону аэропорта "Шереметьево" либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды позволит снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15%.
Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на 10%.
В настоящее время завершены работы на шести участках Северо-Западной хорды:
· реконструкция Большой Академической улицы от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля;
· строительство Алабяно-Балтийского тоннеля;
· реконструкция участка от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова со строительством первого в Москве винчестерного тоннеля (открытие движения – сентябрь 2016 года);
· реконструкция Вяземской и Витебской улиц, Сколковского шоссе и участка от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы;
· реконструкция Рябиновой улицы;
· улицы Генерала Дорохова – от Аминьевского шоссе до МКАД.
Также, ведётся проектирование последнего участка СЗХ проспект Маршала Жукова – Крылатская улица.