RSS

Владимир Коваленко рассказал, как проходит реконструкция Симоновской набережной

10:51 31.08.2018
Владимир Ковалев
Территория вдоль Симоновской набережной преобразится. В проект реорганизации входит реконструкция спорткомплекса «Торпедо» имени Стрельцова, благоустройство набережной, строительство жилых домов, школы, детских садов, поликлиники. Над инженерно-геологической частью проекта работали специалисты из авторитетной группы компаний «Олимпроект». На ее счету – многофункциональный комплекс квартала «Парк Легенд», бизнес-центр «Большевик» на Ленинградском проспекте, клубный жилой дом на Остоженке и многие другие амбициозные начинания. Всего за 12 лет работы «Олимпроект» провел техническое обследование более 400 столичных зданий. По проектам котлованов «Олимпроекта» возведено более 30 зданий с заглубленной подземной частью (то есть таких, основания которых расположены ниже промерзания грунта, прим. ред.).

Основатель и руководитель компании – кандидат технических наук Владимир Ковалев. Диссертация Владимира была связана с областью оснований, фундаментов и механики грунтов. Будучи признанным профессионалом-практиком, Владимир успешно продолжает теоретическую работу. Является соавтором монографий «Фундаменты мелкого заложения», «Фундаменты на просадочных грунтах», «Фундаменты на насыпном грунте».

– Владимир, скажите, пожалуйста, каковы самые сложные и нестандартные проекты, над которыми вам доводилось работать? В чем состояла их сложность?

– Наша компания – один из лидеров по проектированию строительства заглубленных подземных сооружений в условиях плотной городской застройки. Каждый объект уникален и имеет свои сложности. Например, жилой комплекс на ул. Ходынской, вл. 2, по ряду признаков уникален в мировом отношении. Котлован глубиной до 18 метров располагался в 1 метре от здания Московского хлебозавода – памятника истории. Нам необходимо было обеспечить нулевые деформации основания. Это и было достигнуто за счет радиального устройства распорной системы длиной около 70 метров, когда нагрузки от распорок противодействовали возникновению осадок здания-памятника.

– Владимир, а какие геологические исследования проводились на территории вдоль Симоновской набережной перед началом строительства?

– Был выполнен полный комплекс инженерных изысканий в строгом соответствии с требованиями нормативных документов. Более того, были проведены специальные дополнительные исследования. Они были направлены на повышение достоверности результатов изысканий и тем самым на повышение надежности будущего строительства, а также зданий и сооружений окружающей застройки.

– Как полученные вами сведения повлияли на выбор материалов для строительства?

– Результаты инженерно-геологических изысканий оказывают принципиальное влияние на выбор конструктивных решений по типу фундаментов, ограждений котлована и метода защиты подземной части от воздействия подземных вод. Например, в условиях высокого уровня подземных вод при проектировании предусматривают устройство «стены в грунте» и строительное водопонижение (искусственное понижение уровня подземных вод – прим.ред). А в случае, когда в основании фундаментов залегают слабые грунты, применяются сваи различной конструкции.

– Какое решение было выбрано для строительства в рамках проекта реорганизации вдоль Симоновской набережной?

– Для исключения подтопления подземной части проектируемого здания применяются ограждения котлована в виде монолитной железобетонной «стены в грунте», которая надежно защитит подземную часть от воздействия грунтовых вод. Кроме того, в конструкциях подземной части применяются высококачественная современная гидроизоляция и бетон повышенной водонепроницаемости. На период строительства выполняется водопонижение в пределах котлована. Это мероприятие позволит надлежащим образом возвести подземную часть комплекса. При этом расчетное изменение уровня подземных вод в соответствии со специально выполненным гидрогеологическим прогнозом не превысит сезонных колебаний, характерных для Даниловского района.

– На какую глубину роют котлован? Какие слои грунта задействуются?

– Максимальная глубина строительного котлована составит не более 11 м. В процессе разработки котлована насыпные грунты, а также грунты с пониженными значениями деформационных характеристик будут полностью извлечены из котлована.

– Как будет защищена существующая застройка?

– Котлован, который разрабатывается под защитой монолитной железобетонной «стены в грунте», является наиболее надежным для обеспечения сохранности окружающей застройки. Благодаря этому строительство не повлияет на реку и существующие дома. Это соответствует требованиям нормативных документов о строительстве.

– Какие знаменитые сооружения построены по технологии «стены в грунте»?

– Универсальная технология «стена в грунте» в сфере городского подземного строительства широко применяется в мировой практике. Большинство метрополитенов мира построены по этой технологии. Также многие высотные здания возведены с применением этого способа, например, высотное здание CNA в Чикаго (44-этажный небоскреб корпорации CNA высотой 183 метра, прим. ред.). В России долгое время эта технология имела ограниченное применение. Мы её использовали на различных объектах гражданского строительства в Москве. Отдельно стоит упомянуть многофункциональный деловой комплекс на ул. Одесской, вл. 6. Глубина строительного котлована здесь составила более 17 м. А также отмечу общественный комплекс на Новоданиловской набережной, вл. 6. Там строительство велось в сложных гидрогеологических условиях в непосредственной близости от Москвы-реки. Глубина котлована составляла более 16 метров.

– Каковы экологические риски от строительства с точки зрения геологии?

– Проект выполнен в соответствии с требованиями нормативной документации о строительстве. Он получил положительное заключение Мосгосэкспертизы. Все меры по обеспечению надежности в отношении окружающей застройки, защите экологии района как на период строительства, так и на период эксплуатации соблюдены в необходимом объеме.

– Говорят, что благодаря новым технологиям можно даже построить Эйфелеву башню на болоте или в вечной мерзлоте. Каков уровень сложности у проекта реорганизации территории вдоль Симоновской набережной в сравнении с таким сопоставлением?

– Безусловно, современные технологии позволяют выполнить самые сложные с точки зрения геотехники задачи в строительстве. Однако в рамках обширного опыта строительства в Москве не стоит говорить об особой геотехнической сложности данного проекта. Перечисленные выше достаточно простые и надежные технические решения широко апробированы в современном строительстве. Они позволяют обеспечить создание качественного подземного пространства и надежной основы зданий.

Фото предоставлено пресс-службой «Олимпроекта»


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати