RSS

В порядке информации

07.10.2016

О результатах проверки объекта транспортной инфраструктуры города.

Прокуратурой Южного административного округа города Москвы с привлечением специалистов 3 РОНПР Управления по ЮАО ГУ МЧС России по городу Москве, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в ЮАО по г.Москве, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы по ЮАО, МОЛЛР УВД ЮАО города Москвы, ОППМ ОУФМС России по г.Москве в ЮАО, организована и проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности, природоохранного законодательства, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере землепользования, исполнения требований антитеррористической защищенности на объекте транспортной инфраструктуры – Филиал 8-й троллейбусный парк Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс», расположенного по адресу: г.Москва, Электролитный пр., д.4.

В ходе проведенной проверки установлено, что основной задачей троллейбусного парка является осуществление пассажирских перевозок в городе Москве по троллейбусным маршрутам.

На основании приказа ГУП г.Москвы «Мосгортранс» от 01.02.2016 года произошло объединение 8-го и 7-го троллейбусных парков, в результате которого, в 8-й парк включено две территории расположенные по адресу: Электролитный пр., д.4, площадью 65583 кв.м.; Нагатинская ул., д.12, площадью 53200 кв.м.

В паспорте безопасности объекта, утвержденного и согласованного в 2012 году, отсутствует информация о принятых мерах по охране всех объектов 8-го троллейбусного парка, взаимодействия с правоохранительными органами, органами государственного контроля, изменения количества подвижного состава и численности персонала, изменения руководящего состава, сведения об охранном предприятии. Фактически в паспорте безопасности отражена информация только по территории, расположенной по адресу: г.Москва, Электролитный пр., д.4.

Обеспечение общественного порядка и безопасности граждан на объекте транспортной инфраструктуры, осуществляют сотрудники ООО ЧОП «МЕГУР», в количестве 7 охранников в круглосуточном режиме ежедневно. Сотрудники охраны располагаются по объекту в соответствии с постовым табелем. На объекте проверки главный вход оборудован турникетами, кнопкой тревожной сигнализации, четырьмя камерами видеонаблюдения, с возможностью хранения информации на магнитных носителях. Периметр территории троллейбусного парка видеонаблюдением не оборудован.

В ходе проверки частного охранного предприятия, сотрудниками межрайонного лицензионно разрешительного отдела УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве выявлены нарушения «Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны», утвержденной Приказом МВД РФ №960 от 22.08.2011 года, а именно: отсутствует перечень должностных лиц работников частного охранного предприятия и заказчика, исполнение распоряжений которых, в соответствии с предоставляемыми им полномочиями обязательны для охранников.

По информации Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации, приказом Росавтодора от 19.12.2013 года №372 «О присвоении категорий объектам транспортной инфраструктуры ГУП г.Москвы «Мосгортранс», филиалу 8-й троллейбусный парк ГУП «Мосгортранс» по адресу: г.Москва, Электролитный пр., д.4, присвоена вторая категория (реестровый номер ГНО0000089).

Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта относятся: трамвайные пути, контактные линии, автобусные вокзалы и станции, объекты систем связи, управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование автомобильного и городского наземного электрического транспорта здания, сооружения, устройства и оборудование.

Учитывая изложенное, вышеперечисленные объекты Филиала 8-го троллейбусного парка, находящиеся в его хозяйственном ведении не могут являться отдельными объектами транспортной инфраструктуры и должны быть категорированы также, как и территория расположенная по адресу: г.Москва, Электролитный пр., д.4.

Выявленные нарушения требований Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» на объекте транспортной инфраструктуры города, значительно снижают степень его защиты, исключают координацию и эффективность взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с силовыми и правоохранительными органами при проведении мероприятий по предупреждению актов терроризма, экстремизма и других антиобщественных проявлений.

В ходе обследования строений троллейбусного парка выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом №69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности»; Федеральным законом №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации» (ППР в РФ), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390.

В соответствии с ранее выданным предписанием 3 РОНПР Управления по ЮАО ГУ МЧС России по городу Москве №51/1/2 от 04.03.2016 года, срок устранения нарушений требований пожарной безопасности филиалу 8-го троллейбусного парка ГУП г.Москвы «Мосгортранс» установлен до 30.09.2016 года.

Выявленные нарушения свидетельствуют о неисполнении требований Федерального закона «О пожарной безопасности» на объекте транспортной инфраструктуры города.

В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также своевременно выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Обследованием территоррии троллейбусного парка установлено, что при осуществлении деятельности в нарушение требований ст.ст. 11, 18, 21, 22 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.5, п.3.6, п.3.7, п.3.14 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», надлежащим образом не оборудована площадка (место) для сбора и хранения твердых бытовых отходов, отходов 1 класса опасности (ртутьсодержащие отходы): на открытых приемниках-накопителях для сбора и хранения твердых бытовых отходов отсутствуют брезентовые укрытия либо навесы; приемники-накопители переполнены; хранение отходов 1 класса опасности допускается без специального контейнера.

В соответствии с требованиями ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Требованиями статьи 22 указанного федерального закона установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе обследования земельного участка, выявлен очаг захламления территории общей площадью 50 кв.м. металлоломом, бытовым мусором, сколом асфальтобетонного покрытия.

Выявленные нарушения на объекте транспортной инфраструктуры города, снижают его антитеррористическую защищенность, что негативно влияет на безопасность объекта и может быть использовано в преступных целях лицами планирующими проведение террористических актов на территории города Москвы.

По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой округа в отношении юридических лиц вынесено 3 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.6.25, ст.8.2, ч.1 ст.6.5, ч.1 ст.6.9 КоАП Российской Федерации и города Моквы, руководителю ГУП г.Москвы «Мосгортранс» внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

В настоящее время, административные дела назначены к рассмотрению.

О результатах проверки объекта ГБУ города Москвы «Ритуал» - «Щербинское кладбище».

Прокуратурой Южного административного округа города Москвы во исполнение задания прокуратуры города «О проведении проверки исполнения законодательства о погребении и похоронном деле», с привлечением специалистов 3 РОНПР Управления по ЮАО ГУ МЧС России по городу Москве, ОППМ ОУФМС России по г.Москве в ЮАО, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в ЮАО по г.Москве, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы по ЮАО, МОЛРР УВД по ЮАО ГУ МВД России по городу Москве организована и проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства на объекте Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Ритуал» - «Щербинское кладбище», расположенного по адресу: Московская область, Подольский район, с/п Стрелковское, 29 км. автодороги М-2 «Крым».

Проверкой установлено, что «Щербинское кладбище» ГБУ города Москвы «Ритуал» занимает земельные участки общей площадью 899005 кв.м., на которых расположены здания и сооружения, переданные учреждению на правах оперативного управления и хозяйственного ведения нежилым фондом Департаментом имущества города Москвы.

Обеспечение общественного порядка и безопасности граждан на Щербинском кладбище осуществляет ООО Частное охранное предприятие «Кодекс Щит», в количестве 5 охранников в круглосуточном режиме ежедневно.

В ходе проверки частного охранного предприятия, сотрудниками межрайонного лицензионно-разрешительного отдела УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении охранных услуг. За допущенные нарушения, сотрудники охранного предприятия: Аладышев А.Н., Сундетов Х.М., Егоров А.Е., привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.20.16 КРФоАП.

На объекте проверки отсутствуют инструкции по охране объекта, должностные инструкции охранников предприятия, уведомление территориального отдела внутренних дел о начале оказания услуг по охране объекта – «Щербинское кладбище» ГБУ города Москвы «Ритуал».

Кроме того, установленное на объекте проверки видеонаблюдение не работает, организация немедленного реагирования на сообщения о происшествиях фактически не возможна, так как на объекте отсутствуют технические средства охраны (КТС) с подключением на ПЦО МОВО или ФГУП «Охрана», отсутствует взаимодействие с территориальными подразделениями правоохранительных органов, сведения о криминогенной и оперативной обстановке в районе не запрашиваются, информация об угнанном автотранспорте и лицах разыскиваемых за совершение преступлений отсутствует.

В ходе обследования зданий и сооружений Щербинского кладбища выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом №69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», Федеральным законом №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденными приказом МЧС России от 18 июня 2003г. №315.

Выявленные нарушения свидетельствуют о неисполнении требований Федерального закона «О пожарной безопасности» на объекте проверки.

В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также своевременно выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В ходе обследования территории Щербинского кладбища выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, установленные Федеральным законом №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Кроме того, в нарушение требований Федерального закона «О защите прав потребителей», Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г., на территории кладбища отсутствует вывеска с информацией о фирменном наименование организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме работы.

Обследованием территории выявлено захламление земельного участка бытовым и строительным мусором общей площадью 78 кв.м.

Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны руководства ГБУ города Москвы «Ритуал» за исполнением требований федерального законодательства должностными лицами учреждения на территории Щербинского кладбища.

По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой округа в отношении юридических лиц вынесено 3 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.14.8, ч.1 ст.6.25, ст.8.2 КРФоАП, руководителям ГБУ города Москвы «Ритуал» и ООО Частное охранное предприятие «Кодекс Щит» внесены представления об устранении выявленных нарушений закона.

В настоящее время, административные дела назначены к рассмотрению.

О результатах проверки объекта ГБУ города Москвы «Ритуал» - «Домодедовское кладбище».

Прокуратурой Южного административного округа города Москвы во исполнение задания прокуратуры города «О проведении проверки исполнения законодательства о погребении и похоронном деле», с привлечением специалистов 1 РОНПР Управления по ЮАО ГУ МЧС России по городу Москве, ОППМ ОУФМС России по г.Москве в ЮАО, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в ЮАО по г.Москве, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы по ЮАО, МОЛРР УВД по ЮАО ГУ МВД России по городу Москве организована и проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства на объекте Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Ритуал» - «Домодедовское кладбище», расположенного по адресу: Московская область, Домодедовский район, п/о Чурилково, д.Истомиха.

Проверкой установлено, что «Домодедовское кладбище» ГБУ города Москвы «Ритуал» занимает земельный участок общей площадью 115,8 га., на территории которого расположены здания и сооружения, переданные учреждению на правах оперативного управления и хозяйственного ведения нежилым фондом Департаментом имущества города Москвы.

Обеспечение общественного порядка и безопасности граждан на Домодедовском кладбище осуществляет ООО Частное охранное предприятие «Кодекс Щит», в количестве 7 охранников в круглосуточном режиме ежедневно, без оружия и специальных средств.

На объекте проверки установленное видеонаблюдение не работает, организация немедленного реагирования на сообщения о происшествиях фактически не возможна, так как на объекте отсутствуют технические средства охраны (КТС) с подключением на ПЦО МОВО или ФГУП «Охрана», отсутствует взаимодействие с территориальными подразделениями правоохранительных органов, сведения о криминогенной и оперативной обстановке в районе не запрашиваются, информация об угнанном автотранспорте и лицах разыскиваемых за совершение преступлений отсутствует.

Доступ на территорию Домодедовского кладбища общественного транспорта и личного транспорта граждан сотрудниками охранного предприятия не контролируется.

В ходе обследования зданий и сооружений Домодедовского кладбища выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом №69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», Федеральным законом №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденными приказом МЧС России от 18 июня 2003г. №315.

Выявленные нарушения свидетельствуют о неисполнении требований Федерального закона «О пожарной безопасности» на объекте проверки.

В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также своевременно выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В ходе обследования территории Домодедовского кладбища выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, установленные Федеральным законом №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Кроме того, в нарушение требований Федерального закона «О защите прав потребителей», Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г., на территории кладбища отсутствует вывеска с информацией о фирменном наименование организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме работы.

Обследованием территории выявлено захламление земельного участка бытовым и строительным мусором общей площадью 20 кв.м.

Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны руководства ГБУ города Москвы «Ритуал» за исполнением требований федерального законодательства должностными лицами учреждения на территории Домодедовского кладбища.

По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой округа в отношении юридических лиц вынесено 3 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.14.8, ч.1 ст.6.25, ст.8.2 КРФоАП, руководителям ГБУ города Москвы «Ритуал» и ООО Частное охранное предприятие «Кодекс Щит» внесены представления об устранении выявленных нарушений закона.

В настоящее время, административные дела назначены к рассмотрению.

О соблюдении законодательства о пожарной безопасности за 1 полугодие 2016 года.

Прокуратурой Южного административного округа города Москвы проанализировано состояние законности в сфере пожарной безопасности на поднадзорной территории за 1 полугодие 2016 года.

В органы прокуратуры систематически поступает информация из 1-го, 2-го, 3-го РОНПР Управления по ЮАО ГУ МЧС России по г.Москве, о всех выявленных нарушениях законодательства о пожарной безопасности на объектах, расположенных и осуществляющих деятельность на поднадзорной территории.

В 1 полугодии 2016 года на территории Южного административного округа города Москвы зарегистрировано 317 (АППГ-331) пожаров.

При пожарах погибло 10 (АППГ-12) человек, получили травмы 29 (АППГ-39) человек.

Наибольшее количество пожаров зарегистрировано на объектах муниципальной и частной собственности.

Подавляющее большинство случаев гибели людей произошло при пожарах, причиной которых явилось неосторожное обращение с огнем – 66,5% от общего числа погибших. Причем причиной пожаров в 25% от всех случаев гибели явилась нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования.

Наиболее характерными нарушениями правил пожарной безопасности в настоящий момент являются:

- нарушение правил монтажа и эксплуатации электрооборудования;

- отсутствие или неисправность систем противопожарной защиты;

- неправильное хранение и складирование материальных ценностей;

- отделка путей эвакуации горючими материалами;

- загромождение путей эвакуации;

- недоукомплектованность пожарных кранов жилых домов повышенной этажности рукавами, стволами и маховиками;

- невыполнение замера сопротивления изоляции электропроводки.

Прокуратурой округа в 1 полугодии 2016 года, по результатам проверок соблюдения требований пожарной безопасности, выявлено 155 (АППГ-311) нарушений закона, вынесено 59 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях (АППГ-83), внесено 21 (АППГ-68) представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 8 (АППГ-31) должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, предостережений о недопустимости нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности в указанный период не объявлялось (АППГ-0), в соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ направлено в суды 5 (АППГ-7) исковых заявлений об обязании юридического лица, осуществляющего деятельность на поднадзорной территории, исполнить требования обязательного к исполнению предписания органов надзорной деятельности Управления по ЮАО ГУ МЧС России по городу Москве.

Работа прокуратуры округа во взаимодействии со специалистами 1-го, 2-го, 3-го РОНПР Управления по ЮАО ГУ МЧС России по г.Москве, по организации и проведению проверок соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности на объектах расположенных на поднадзорной территории будет продолжена.

О соблюдении природоохранного законодательства и законодательства об охране окружающей среды в 1 полугодии 2016 года.

Во исполнение приказа Генерального прокурора №165 от 01.04.2014 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользования», прокуратурой округа в 1 полугодии 2016 года с учетом компетенции проводились проверки в сфере природоохранного законодательства и законодательства об охране окружающей среды.

Прокуратурой округа для проведения анализа состояния законности в сфере природопользования запрашивается статистическая и иная информация об экологической ситуации на поднадзорной территории округа из Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы, Территориального отдела в ЮАО Роспотребнадзора г.Москвы, ОАТИ г.Москвы.

В ходе проведенных проверок соблюдения организациями, расположенными и осуществляющими деятельность на поднадзорной территории, экологических требований прокуратурой округа выявлено 22 нарушения закона (АППГ-51), внесено 1 представление об устранении нарушений природоохранного законодательства (АППГ-8), по представлению прокурора 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ-11), предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства в экологической сфере не объявлялись (АППГ-0), возбуждено 9 дел об административных правонарушениях (АППГ-15), в порядке ст.45 ГПК РФ в суды исковые заявления не направлялись (АППГ-3).

Работа прокуратуры округа по надзору за исполнением природоохранного законодательства и законодательства об охране окружающей среды в 2016 году будет продолжена.

о результатах надзорной деятельности за исполнением законов о межнациональных отношениях и противодействии экстремизму в 1 полугодии 2016 года.

Актуальность проблемы борьбы с проявлениями экстремизма обусловлена в первую очередь тем, что они посягают на права и свободы человека и гражданина, основы конституционного строя России, целостность и безопасность российского государства.

Современный экстремизм разнообразен по формам своего выражения. Главная роль в противодействии данному виду преступной деятельности отведена правоохранительным органам. Результативность работы в этом направлении зависит от правильной организации деятельности всех служб и подразделений, непосредственно принимающих в этом участие.

Прокуратурой Южного административного округа города Москвы во исполнение Федерального закона РФ №114 от 25.07.2002 года «О противодействии экстремисткой деятельности», приказа Генерального прокурора Российской Федерации, указания прокурора города Москвы, на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о противодействии экстремисткой деятельности.

Так, в 1 полугодии 2016 года прокуратурой округа проведено 6 проверок в указанной сфере, выявлено 5 нарушений законов, руководителям организаций внесено 3 представления об устранении выявленных нарушений закона, в районные суды в порядке ст.45 ГПК РФ направлено 2 исковых заявления об ограничении доступа к Интернет ресурсам.

В 2016 году, прокуратурой округа запланировано проведение профилактических мероприятий в молодежной среде, мониторингу средств массовой информации, сетей связи общего пользования, для принятия своевременных мер к ограничению доступа к Интернет-ресурсам содержащим материалы экстремистского содержания.

О результатах проверки объекта с массовым пребыванием граждан.

Прокуратурой Южного административного округа города Москвы с привлечением специалистов 3 РОНПР Управления по ЮАО ГУ МЧС России по городу Москве, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в ЮАО по г.Москве, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы по ЮАО, ОППМ ОУФМС России по г.Москве в ЮАО, МОЛРР УВД по ЮАО ГУ МВД России по городу Москве организована и проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, миграционного законодательства, законодательства в сфере землепользования, законодательства о промышленной безопасности, соблюдение требований антитеррористической защищенности на объекте с массовым пребыванием граждан - ООО «Экспериментальные Производственно-Ремонтные Мастерские», расположенного по адресу: г.Москва, Нагорный пр-д, д.12Г.

В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что ООО «ЭПРМ» в соответствии с договором аренды нежилого фонда заключенного с Департаментом имущества города Москвы занимает одиннадцать строений по указанному адресу для производственных целей, одно строение принадлежит обществу на праве собственности.

Имущественный комплекс расположен на земельном участке площадью 31312 кв.м., земельно-правовые отношения на который в установленном законом порядке не оформлены.

ООО «ЭПРМ» осуществляет деятельность по ремонту и эксплуатации автомобильной техники, а также предоставляет помещения сторонним организациям под рабочие места и складские цели.

Кроме того, ООО «ЭПРМ» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта.

В соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ООО «ЭПРМ» зарегистрировано в государственном реестре опасных производственных объектов от 16.08.2011 года №А01-12109-0001.

Эксплуатация взрывоопасного производственного объекта осуществляется обществом на основании Лицензии №ЭВ-02-001351(С) от 22.08.2007 года, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Обеспечение общественного порядка и безопасность граждан на объекте осуществляют сотрудники ООО «ЭПРМ». Помещение бюро пропусков (КПП) видеонаблюдением не оборудованно, организация немедленного реагирования на сообщения о происшествиях фактически не возможна, так как на объекте отсутствуют технические средства охраны (КТС) с подключением на ПЦО МОВО по ЮАО или ФГУП «Охрана», отсутствует взаимодействие с территориальными подразделениями правоохранительных органов, сведения о криминогенной и оперативной обстановке в районе не запрашиваются, информация об угнанном автотранспорте и лицах разыскиваемых за совершение преступлений отсутствует.

Движение автотранспорта на территории предприятия осуществляется беспорядочно: отсутствует дорожная разметка, разрешающие и запрещающие знаки дорожного движения, специально оборудованные парковочные места для легкового и грузового транспорта.

На объекте проверки отсутствует паспорт безопасности, утвержденный и согласованный с правоохранительными органами, органами исполнительной власти и чрезвычайными службами.

В соответствии с требованиями ст.ст.2, 6 Федерального Закона №35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму», противодействие терроризму на территории Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах законности и приоритета мер предупреждения терроризма, при этом антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Частью 3.1 ст.5 указанного закона определено, что юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Указанные нарушения значительно снижают степень защиты предприятия, исключают координацию и эффективность взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с силовыми и правоохранительными органами при проведении мероприятий по предупреждению актов терроризма, экстремизма и других антиобщественных проявлений.

Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом №69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», Федеральным законом №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденными приказом МЧС России №315 от 18.06.2003 года.

Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ООО «ЭПРМ» требований Федерального закона «О пожарной безопасности» на объекте с массовым пребыванием граждан.

В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также своевременно выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В ходе обследования территории занимаемой ООО «ЭПРМ» выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, установленные Федеральным законом №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Обследованием земельного участка выявлены нарушения в сфере землепользования.

Выявленные нарушения на объекте с массовым пребыванием граждан, снижают его антитеррористическую защищенность, что негативно влияет на безопасность объекта и может быть использовано в преступных целях лицами планирующими проведение террористических актов на территории города Москвы.

По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой округа в отношении юридических лиц вынесено 6 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4, ч.3 ст.20.4, ч.4 ст.20.4, ч.1 ст.14.8, ст.8.2, ч.2 ст.6.9 КоАП Россйской Федерации и города Москвы, руководителю организации внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

В настоящее время, административные дела рассмотрены, юридическое лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа.

О результатах проверки объекта топливно-энергетического комплекса.

Прокуратурой Южного административного округа города Москвы с привлечением специалистов 2 РОНПР Управления по ЮАО ГУ МЧС России по городу Москве, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в ЮАО по г.Москве, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы по ЮАО, ОППМ ОУФМС России по г.Москве в ЮАО, МОЛРР УВД по ЮАО ГУ МВД России по городу Москве организована и проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, миграционного законодательства, законодательства в сфере землепользования, законодательства о промышленной безопасности, соблюдение требований антитеррористической защищенности на объекте РТС «Нагатино» ТЭЦ-8 - филиал ПАО «Мосэнерго», расположенного по адресу: г.Москва, проспект Андропова, д.36, корп.2.

В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что Районная тепловая станция «Нагатино» ТЭЦ-8 - филиал Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Мосэнерго» (ПАО «Мосэнерго») осуществляет деятельность по производству электроэнергии для населения Южного административного округа г.Москвы.

Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности, к категории которых относится РТС «Нагатино», осуществляется ПАО «Мосэнерго» на основании Лицензии №ВХ-00-014455 от 16.12.2013 года, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Районная тепловая станция «Нагатино» категорирована комиссией ОАО «МОЭК» в 2013 году и внесена в реестр объектов топливно-энергетического комплекса Минэнерго России 18.12.2013 года №АТ-Э-77-0001091.

Земельный участок площадью 10 800 кв.м. расположенный по указанному адресу предоставлен на основании договора аренды №М-05-016932 от 06.04.2001 года ГУП «Мостеплоэнерго» для эксплуатации зданий и сооружений котельной МПП №3 сроком до 06.04.2050 года, правопреемником которого является ПАО «МОЭК» (дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка №М-05-016932 от 22.07.2011 года). На указанном земельном участке расположено восемь строений.

ПАО «МОЭК» и ПАО «Мосэнерго» 14.12.2015 года заключен договор купли-продажи имущества, в соответствии с которым ПАО «Мосэнерго» зарегистрировало право собственности на 7 строений РТС «Нагатино», одно строение находится в собственности ПАО «МОЭК».

До настоящего времени, ПАО «Мосэнерго» не произведено переоформление земельного участка в регистрационных органах.

В соответствии с договором на оказание охранных услуг от 09.02.2016 года охрану РТС «Нагатино» осуществляет ООО ЧОО «Сокол» тремя охранниками в круглосуточном режиме.

Здание ПАО «МОЭК» и часть территории РТС частично выгорожена сетчатым ограждением с дополнительным выходом за территорию объекта в целях свободного доступа посетителей.

Выгороженная территория ПАО «МОЭК» не оборудована контрольно-пропускным пунктом и специальными техническими средствами охраны.

Учитывая изложенное, внутриобъектовый и пропускной режимы сотрудниками охранного предприятия ПАО «Мосэнерго» на выгороженной территории РТС не соблюдаются.

Федеральный закон №256-ФЗ от 21.07.2011 года «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в данной сфере, права, обязанности и ответственность лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

В данном Федеральном законе содержатся требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования к антитеррористической защищенности объектов ТЭК, то есть указан важнейший принцип энергетического права – обеспечение энергетической безопасности.

Во исполнение данного Закона приняты следующие постановления Правительства Российской Федерации: №1107 от 22.12.2011 года «О порядке формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса»; №460 от 05.05.2012 года «Об утверждении правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса»; №459 от 05.05.2012 года «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования». В нарушение требований указанных нормативных правовых актов, ПАО «Мосэнерго» до настоящего времени не произведена актуализация паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, а также не внесены изменения в категорирование объекта ТЭК.

Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом №69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», Федеральным законом №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденными приказом МЧС России от 18 июня 2003г. №315. Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ПАО «Мосэнерго» требований Федерального закона «О пожарной безопасности» на объекте – РТС «Нагатино» филиал ТЭЦ-8.

В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также своевременно выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В ходе обследования территории РТС «Нагатино» выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, установленные Федеральным законом №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Выявленные нарушения требований Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» на объекте топливно-энергетического комплекса свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны руководства ПАО «Мосэнерго» за исполнением сотрудниками предприятия требований федерального законодательства, что значительно снижает степень антитеррористической защищенности объекта, негативно влияет на его безопасность и может быть использовано в преступных целях лицами планирующими проведение террористических актов на территории города Москвы.

По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой округа в отношении юридических лиц вынесено 3 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4, ч.3 ст.20.4, ст.8.2 КРФоАП, руководителю ПАО «Мосэнерго» внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

В настоящее время, административные дела рассмотрены, юридическое лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати